Обновлено: 11 июня 2025
«Фотопространство – это веселый и благодарный бизнес»
Как вы решили открыть фотостудию?
В других бизнесах все работало, стало скучно, решили еще и студию открыть. Тут веселья стало хоть отбавляй: 1000 метров пространства, 8 залов, кафе, постоянная смена декораций и работа на коммерческих съемках. Это было в 2017 году, веселье и праздник продолжается до сих пор.
Все сильно изменилось с тех пор?
Как изначально, так и сейчас мы называемся "фотопространством". В первую очередь наши залы всегда сдавались почасово для съемок, а только во вторую - как лофты для мероприятий. Оказалось, что вечеринки и праздники это очень подходящий формат для наших помещений. Один раз в год мы делаем полную перестройку одного из наших залов, и последние два года мы переделываем залы преимущественно с затравкой для мероприятий: оборудование, сцена, рассадка.
Это началось с размещения на Ревелтайм?
Да, все верно. Было интересно, что в момент регистрации, мы со скептицизмом относились к вашему сайту и зарегистрировались на нем так же, как и на многих других. Но по истечению времени оказалось, что вы развиваетесь сильно быстрее, чем любая другая подобная вам площадка, и мы смело можем назвать вас лучшими в Петербурге точно.
Как оцениваете объем заказов от Спидрента и Ревелтайм?
От 70 до 80 процентов наших мероприятий приходят именно от вас. Но мы тут не считаем фотосъемки.
Стильный панорамный лофт на Петроградке
Что еще используете для привлечения новых клиентов?
Другие площадки-агрегаторы, наши клиентопотоки из соц сетей, карты: яндекс и двагис, наш сайт.
Как вы оцениваете Ревелтайм в сравнении с другими источниками новых клиентов?
Лучший, безоговорочно. Пробовали все возможные форматы по поиску клиентов: от таргета до оффлайн визитов к юр. клиентам.
Много у вас постоянных клиентов?
Постоянников мало. Большинство клиентов приходит с вашего удобного сервиса, им проще воспользоваться вашим разнообразием. В среднем один клиент из 30 бывает повторно.
Какая самая большая трудность в бизнесе за последние 3 года?
Конечно, взаимодействие с арендадателем. В нашем случае, как наверное и с любыми другими лофтами, переезд для нас равен закрытию. Поэтому очень важно выстраивать и поддерживать правильные отношения с нашим лендлордом. Учитывая нестабильную обстановку в стране, приходится подстраиваться под постоянно изменяющие условия аренды.
Что для вас арендный бизнес? Это основное?
Я практически полностью погружена в бьюти индустрию. И аренда лофтов для мероприятий оказалась дополнением к основной цели помещений - сдача в аренду под фото и видео съемки. Удалось полностью автоматизировать этот процесс, благодаря прекрасной команде. Этот бизнес сейчас дает больше свободного времени для моего основного направления: я основатель и производитель бренда косметики 19lab.
Можете сравнить бизнес по аренде фотостудии и лофтов с другими? Что здесь проще, сложнее, интереснее?
На самом деле, операционная работа в сфере почасовой аренды довольно простая для делегирования, но только при условии воспитания хорошей команды. Это, оказалось, на порядок проще и стабильнее - благодаря вам, - нежели субаренда для проживания. Тут больше позитивного фидбека, больше яркий эмоций, и больше благодарности. Однако, зависимость от крупного арендодателя - тот еще стресс.
Присматриваете себе новые точки?
Нет, в данным момент масштабировать сферу аренды не планируем: сейчас не лучшее время для развития развлекательного направления.
Как вы видите себе развитие этого бизнеса лет на 10 вперед?
БОльшая цифровизация. Уже появляются фотостудии с самообслуживанием. Давно есть эир-би-энби с удаленным заселением. И, уверена, подобное появится и в сфере аренды лофтов. Участие ИИ в жизни каждого бизнесмена будет до безобразия активно.
Клиент сегодня привык к комфорту, доступности, простоте и честности. Думаю, что эта сфера будет продолжать свое развитие сонаправленно с этими ценностями.