Загрузка...

Как организовать поэтический СЛЭМ

Одна из главных особенностей СЛЭМа в том, что зрители принимают непосредственное участие в процессе. Поэтому именно такой вариант поэтического турнира самый перспективный в плане привлечения людей. На нем даже можно заработать. Как. Рассказывает Ольга, организатор поэтического конкурса «Живая шляпа».        

О конкурсе
«Шляпу» мы начали проводить от скуки. Хотелось чего-то культурного и в то же время не банального. Среди наших знакомых было довольно много людей, которые пишут стихи, мы решили организовать поэтический конкурс. Сначала думали, что это будет междусобойчик, но неожиданно подтянулось довольно много участников. Первый конкурс мы организовали четыре года назад. С тех пор проводим турнир каждый год осенью или весной.
 

О СЛЭМе
Такой формат, как СЛЭМ появился довольно давно, лет 10 назад точно. По-моему, его придумал поэт Андрей Родионов, но я могу ошибаться. У него есть несколько особенностей. Во-первых, время. В каждом туре участникам дается три минуты, за это время можно прочитать любое количество стихов. Количество туров у нас зависит от количества участников. Плюс финал, где двое лучших «меряются письками», то есть читают по два стиха. Еще одна особенность СЛЭМа – зрительское жюри. Всем присутствующим мы выдаем номера при входе, а после каждого тура выбираем пять судей (они вытаскивают номера из шляпы, отсюда и название конкурса). Новоиспеченные эксперты оценивают участников по пятибалльной шкале, оценки ставят за качество текста и за исполнение. Это честно и создает дополнительную движуху для гостей-непоэтов. Кроме того, мы обязательно проводим зрительский конкурс. Он каждый раз разный, один раз мы задали гостям придумать буриме, в другой раз прочитать в виде стиха текст популярной песни (победило кстати выразительно исполнение песни «Только рюмка водки на столе»).
 

Об участниках
И участников, и зрителей мы собираем через соцсети. У нас есть группы. Где мы размещаем афишу и условия конкурса, а также стоимость билетов и размер взноса для участников. Желающих просим прислать тексты заранее, но еще ни разу не было, чтобы мы кого-то «забраковали», с откровенным трешем люди пока не приходили. Бывают скучные стихи или графоманские, но мы им даем возможность побороться. Нецензурная лексика у нас разрешена. На афише всегда пишем предупреждение. Количество участников обычно 10-12 человек. В финале всегда оказываются действительно сильные поэты. Всегда есть три-четыре достойных кандидата на победу.
 

О подготовке
Мы начинаем готовиться за пару недель. Размещаем объявление, договариваемся с помещением. Помещение должно быть просторным, но камерным, с каким-то местом или сценой, которая хорошо просматривается из любого уголка, с возможностью рассадить 30-50 человек (столько гостей бывает в среднем вместе с участниками). Для проведения конкурса всегда нужен микрофон.  Хорошо, если есть подсветка на сцене.
Мы обязательно готовим таблички с оценками (пять комплектов с цифрами от 1 до 5), бейджи для участников и номерки для выбора жюри. Поскольку, наш конкурс называется «Живая шляпа», приносим несколько шляп и участников просим приходить в шляпах.
Для того, чтобы засекать три минуты, у нас есть песочные часы.
 

О бюджете
Финансовая составляющая зависит от нескольких факторов. Мы собираем взносы с участников, но эти деньги, как правило целиком уходят на главный приз победителю. Обычно есть еще поощрительные призы от руководства лофта или кафе, где проводится мероприятие. Если помещение платное, то мы берем деньги за вход со зрителей. В этом случае может остаться некоторая сумма на распечатку дипломов или покупку кубков для победителей, а может быть даже пару сотен за труды организаторам. Но, если мероприятие бывает неприбыльным или даже затратным, мы не расстраиваемся. Главное, что это весело и очень интересно.